|
Если ребенок медлительный.
Расстройство- недостаточно сильное слово,чтобы описать ваши чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетерадь, и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет каждое утро ждать весь школьный автобус, независимо от того, сколько раз вы ему сказали: "Сгодня ты выйдешь из дома вовремя". Однако специалисты считают, что приступы ярости, мольбы и напоминания родителей не решают этой проблемы. Обычно за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл. Если догадаетесь, что малыш хочет сказать, проблема бедет наполовину решена.
Вот некоторые советы, которыми можно воспользоваться.
- Научите ребенка определять время по часам.( дошкольники, как правило, не считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их, когда вам нужно быть где-то вовремя.Как только дети узнают, как определять время по часам, становится проще убедить их делать все вовремя.) - Объясните ребенку,как определяют время по часам, проверьте, правильно ли он понял вас. После этого малыш будет лучше понимать, к какому времени ему нужно выполнить данное задание. - Не отрывайте ребенка без необходимости от его занятия(игры). Сами взрослые не любят, что бы их прерывали во время занятия чем-либо, и тем не менее целый день они прерывают игры детей, чтобы заставить их сделать то, что считают нужными. Если ребенок сопротивляется тому, что его прерывают, воспитатели, родители ошибочно называют его "копушей". - Заранее предупредите малыша, чтобы он приготовился к перемене деятельности. Например, можно сказать:" Через пять минут пора выключать телевизор и идти ужинать". - Хвалите ребенка за быстроту и эффективность действия. Говорите:" Вот хорошо!", когда ребенок делает что-то быстро. -Хвалите малыша за все, что он делает успешно и без медлительности. - Используйте при общении с ребенком всегда позитивный подход: нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить. Затем приклейте" улыбающуюся рожицу" рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче. - Помните: позитивный подход действует на детей положительно. - Выражайте постоянно позитивное внимание к действиям ребенка. Если вы кричите на малыша:" Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!",-это тоже выражение внимания к нему, но оно негативное и травмирует психику ребенка. - Позволяйте ребенку заниматься тем делом, которое ему нравится. Взрослые часто принимают решения за своих детей, и в результате они чувствуют себя беспомощными. Если в семье или в детском саду малыш постоянно подчиняется воле родителя или воспитателя, он в дальнейшем не сможет самостоятельно принимать решения в других областях жизни. - Не принуждайте малыша заниматься тем, что ему не по душе, позвольте ему отказаться от такого занятия иначе он будет выполнять его с особенной медлитнльностью. - Подробно и ясно объясняйте задания вашему ребенку, чтобы он понял что должен делать. - Сделайте ваши пожелания абсолютно понятными для него.
С более взрослым ребенком вы можете совместно составить расписание на неделю, чтобы и вы, и ребенок точно знали, когда и какое задание нужно выполнить. Все дети разные. Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуется по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для разных детей характерны свои особенности восприятия окружающего мира: для одного (визуал) главной является зрительная информация; для второго (аудиал) важно то, что он слышит; для третьего (кинестетик) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала. Если ребенок визуал... Ему может не нравится прикосновение других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам. Он больше других детей пугается эмиоциональных вспышек окружающих и конфликтов. Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован. Легче приобретает навыки путем наблюдения. На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе. Если ребенок аудиал... Любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам с собой - это нормально. Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете. Он хорошо запоминает словесный материал. Для быстрого приобретения определенных умений и навыков предложите ребенку коментировать то, что он делает. Если ребенок кинестетик... Для него больше, чем для других, важны прикосновения. по ним он судит о том, как вы к нему относитесь. Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности. Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль, ведь он нуждается в смене деятельности и движениях, в перемене поз, положения в пространстве. Изучайте характер вашего ребенка, старайтесь учитывать особенности его восприятия и поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» 457670, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Мира, д.25 тел. (35143) 2-25-66 © svet-vur
|